Взгляд клиентов на SEO в 2014

Данный рейтинг является по счету пятым. Первое исследование осмелились провести лишь в 2010 году. В нем участвовали 19 компаний, специализирующихся на SEO. Сегодня проект стал действительно масштабным. В свежем исследовании участие приняли целых 63 компании из Рунета. Опросили также 945 представителей разного бизнеса. Проведенное в 2013 прошлое исследование было не столь масштабным: всего 55 компаний и 750 представителей. В итоге был составлен рейтинг «SEO глазами клиентов».

Методология исследования и формирования рейтинга изменилась не сильно. Хит-лист формируется только на основе полученных от клиентов тестируемых SEO-компаний данных. Большинство информации получали по телефону. Само анкетирование возлагалось на плечи редакторов издания. По их итогам сформировали две отдельных группы оценок: субъективные и объективные.

В субъективную оценку входит степень уверенности, который рассчитывается по 10-бальной шкале, а также уровень доверия клиентов (бюджет, объем предоставляемых услуг, продолжительность совместной работы). При оценке объективной, важны факторы вроде конкурентности тематики по показам или по сайтам. Важна также позиция в рейтингах по запросам, а также доля поискового трафика. Эти две оценки дадут возможность сформулировать два подрейтинга.

В итоге исследования кроме самого рейтинга удалось получить и другую полезную информацию. Так в 29% компании у агентств по SEO заказывают поисковое продвижение, а если не это, то разные комбинации пакетных предложений. Ну а в итоге оказалось, что отношения исполнителя и заказчика на российском рынке продвижения сайтов, достаточно прочные и продолжительные.

a87fac90c83ebb4f2de6463c94d33e9f

Источник: http://rating.seonews.ru