В России сокращается рынок медийной интернет-рекламы

В Рунете второй квартал 2014 года оказался неудачным для продавцов медийной рекламы. Так, один из крупнейших участников рынка корпорация Mail.ru Group заявила о снижении доходов от размещения рекламы в своих проектах на 10%, тогда как в целом выручка за этот период у группы прибавила на 21,7%. Рост обеспечили пользовательские платежи и компьютерные игры.

За всё первое полугодие совокупный рекламный доход Mail.ru Group вырос на 16,9% и составил 4,7 млрд. рублей.

По словам Дмитрия Гришина, занимающего пост гендиректора Mail.ru Group, замедление на рекламном рынке Рунета вызвано существенным ухудшением экономической конъюнктуры в первой половине года.

В текущем году улучшения ситуации не ожидается. Годовой прогноз роста выручки в компании уже пересмотрели, снизив его до 14-18% вместо 22-24%.

Похожая ситуация у «Яндекса». У него продажи медийной рекламы в апреле-июне сократились на 6% и составили 775 млн. рублей. Представитель компании Очир Манджиков видит причины ухудшения в макроэкономических проблемах. Медийная реклама принесла «Яндексу» во втором квартале 6% всех доходов. Незначительная доля этого сегмента в общей выручке позволила оставить прогноз роста по итогам года на отметке 25-30%.

Как подсчитали аналитики Ассоциации коммуникационных агентств, с января по июнь включительно рынок интернет-рекламы в России вырос на 20% и составил 38 млрд. руб. При этом медийная реклама увеличила показатели только на 3% — до 8 млрд. рублей.

Самым быстрорастущим сегментом рекламного интернет-рынка в первом полугодии оказалась видеореклама.

Для справки, в прошлом году рекламный рынок в Рунете составил 71,7 млрд. рублей, что на 27% больше, чем 2012 г. На этот год прогноз -37,4%. Скорей всего, реальные цифры по итогам года будут существенно ниже.

Источник: Оборот.ру