Тенденции развития покупательского маркетинга

Покупательский маркетинг, или шоппер-маркетинг, образовался в отдельную тенденцию на российском рынке не так давно, хотя в различных вариациях присутствовал в стратегиях большинства компаний. На данный момент это направление уже признано важной маркетинговой составляющей, а под его проекты специально выделяются бюджеты, и формируется соответствующий штат специалистов. Агентством Seven была проведена соответствующая аналитика, согласно которой было выявлено, насколько важным считают шоппер-маркетинг различные бренды, как активно его формируют и что для этого предпринимают.

Анкетирование соответствующих сотрудников было проведено на форуме Trade Marketing Forum Russia 2014. В опросе принял участие 41 респондент, среди которых были представители производственных компаний, ритейлеров (розничная продажа) и различных агенств.

Согласно данным проведенного исследования, аналитики пришли к следующим выводам:

  • Большинство специалистов считают важным ориентирование и развитие направлений шоппер-маркетинга. К такому однозначному выводу пришло более половины профессионалов (54%).
  • Главным тормозящим фактором в развитии покупательского маркетинга было названо отсутствие комплексного подхода в работе изготовителей и ритейлеров (56% опрошенных), а также недостаточно развитый анализ в данном сегменте (37%).
  • Наиболее действенными инструментами шоппер-маркетинга были названы POS-материалы, способствующие продвижению товаров и услуг бренда, и разнообразные ценовые акции. С данными утверждениями согласились 78% и 71% соответственно.
  • Наиболее важным критерием развития покупательского маркетинга была определена согласованная работа компаний-производителей и представителей розничной торговли, в первую очередь, это касается экспертизы и анализа потребительских потребностей потребителей.

Источник: adindex.ru