Розничные сети Москвы недосчитались покупателей к 1 сентября

Розничные сети Москвы за одну неделю до начала традиционного учебного года недосчитали 23% покупателей. Если сравнивать с 2012 годом, то эти сети упустили 21% клиентов, чего они вовсе не ожидали. Многие торговые центры и популярные бренды проводят усиленную подготовку к 1 сентября и, хотя трафик клиентов несколько увеличился, он все равно показывает негативные результаты.

Компания Watcom провела достоверное исследование рынка розничных сетей Москвы под названием Shopping Index, во время которого учитывалось среднее число покупателей на 1 тысячу квадратных метров торговой площади. В столице России компания оценивает примерно сотню торговых комплексов.

Главными причинами такого упадка, по мнению экспертов, стало то, что ретейлеры начали продажи раньше времени, а также тем, что в стране уже длительное время не очень благоприятная экономическая ситуация, которая заставляет покупателей быть более осторожными и экономными. В течение года наблюдался упадок продаж, потом соответствие показателей показателям прошлого года и потом вновь упадок.

Также быстрый рост процента жителей России, которые живут на кредитах, считается причиной такой ситуации. Примерно 10% кредитов в прошлом году пришлось на одежду, а 43% — на электронику. К примеру, крупный продавец бытовой техники и электроники М.Видео в 2012 году продал в кредит примерно 16% купленных товаров. К началу 2014 года 90% всех магазинов этой сети пришлось на торговые центры, из-за чего был зафиксирован упадок на 6%. Прибыль от продаж продолжает падать и никто не знает когда это падение прекратиться. Логичными объяснением этому может послужить то, что финансовое состояние большинства жителей не просто не улучшается, оно даже не находится на том же уровне, что когда-то, оно ухудшается и продолжает медленно шагать в этом направлении.

Источник: http://www.adindex.ru