Развитие рынка прессы России периода 2011-2012 года

В целом 2012 год не очень отличался от предыдущих годов какими-то значительными изменениями на рынке рекламы, но именно в этом году темпы роста объемов рекламных требований впервые, начиная с 2009 года, достигли уровня инфляции. Это, в свою очередь, стало свидетельством не самой здоровой ситуации с экономикой.

Доходы от рекламы на телевидение выросли на 9%, доходы от наружной рекламы выросли на 10%. В целом рост рынка рекламы достиг 13%, что вовсе не соответствовало темпам восстановления после экономического кризиса. Но, невзирая на такую медлительность медиа, пресса все же выглядела как черепаха. Прирост размеров количества рекламы в печатных средствах массовой информации не достиг даже 2%, а в центральной прессе этот объем не достиг и 1% в своем росте. Уже с 2012 года началось сокращение бюджетов рекламодателей в печатных изданиях СМИ.

115167_t311

Уже никогда пресса не сумеет достигнуть показателей 2008 года. Рост рекламных объемов в этой сфере с 2009 года по 2012 год можно назвать просто символическим, так как значительных изменений в нем не наблюдалось и вовсе. Это привело к существенному уменьшению точек продаж печатных изданий, что напрямую повлияло на уровень их доходов. Если бы они не предприняли такой шаг, то попросту бы выходили, в лучшем случае, в ноль. Многие печатные издания вынуждены были прекратить свою деятельность из-за невозможности противостоять таким обстоятельствам, которые очень негативно повлияли на такой фронт рекламного бизнеса.

115167_d311

Источник: http://www.adindex.ru