Особенности маркетинга при работе с детскими товарами

Специфику детского рынка не заметить невозможно. Покупатель детских товаров и потребитель – разные люди, так как покупками пользуются дети, но решения в магазине принимают взрослые. И это нужно учитывать. Правда, дети также по-своему влияют на совершение покупок.

Для понимания особенностей предпочтений детей, была разработана ниже наведенное ее соответствие с возрастом:

  • стадия 0 – какие-то особенные предпочтения из потребительских отсутствуют, так как у ребенка нет еще особых вкусов в еде или игрушках;
  • стадия 1 – начинается в 3 года и заканчиваются в 7. Ребенок начинает активно фантазировать, а игра приобретает важность. Выбор товаров у ребенка зависит от формы и цвета.
  • стадия 2 – длится в возрасте от 7 до 12 лет, где у ребенка уже появляются настоящие личностные предпочтения. Здесь заметно влияние моды, а на первый план при конкретном выборе выходят внешние атрибуты вроде упаковки и дизайна.
  • стадия 3 – начинается у детей с 12 лет, четко видно проявление потребительского предпочтения. Во время подростковой социализации начинает развиваться креативность. Потребительское поведение мотивирует мода и желание быть не хуже других.

Маркетолог детских товаров должен уметь работать с двойной направленностью, поскольку это важное условие для того, чтобы сделать продажи действительно эффективными.

Влиять на покупку продуктов питания дети начинают примерно в семь лет. Многие получают первые карманные деньги, которые они часто тратят не на полезные, а на вкусные, модные товары. Большой популярностью пользуются газированные воды, батончики, жевательная резинка и прочее. И таких особенностей очень много.

Изучив специфику, вполне можно построить эффективные маркетинговые коммуникации. Они позволят правильно генерировать доход, даже если будем иметь место не совсем благоприятная экономическая конъюнктура.

Источник: http://www.adindex.ru