Markswebb Rank & Report проанализировала российский рынок электроники и бытовой техники в России

По всей территории России на сегодняшний день функционирует свыше нескольких тысяч интернет-магазинов необходимой для быта техники и разносортной электроники. Именно этот сегмент рынка считается наиболее развитым. Главной целью не только интернет-магазинов, но и реальных магазинов техники является превращение обычного посетителя в потенциального покупателя.

Данные, собранные за октябрь 2013 года показывают следующие цифры:

  • Процент покупателей бытовой техники составил 17%
  • Компьютеры, телефоны и прочую оргтехнику  покупают 23% покупателей
  • Электронику и бытовую технику выбирают 33%
  • Сумма всех онлайн-покупателей, которые покупают цифровые и физические товары составил 71%

Согласно полученным данным, каждый месяц на российских сайтах что-либо покупают примерно 20 млн. человек. Большая часть этих клиентов припадает на миллионные города, как вот Санкт-Петербург. Возрастной диапазон покупателей составил от 25 лет до 35 лет. Говоря о доходах клиентов, то в среднем они составляют от 50 тыс. рублей и выше.

2

 

Половозрастная структура российских онлайн-покупателей

Что касается оплаты, то большая часть клиентуры интернет-магазинов бытовой техники выбирает дистанционную оплату – примерно 17%, а среди покупателей электроники эта цифра достигает 33%.

3

 

Доли товарных категорий, покупки в которых совершались с мобильных устройств

Также при исследовании были определены четыре возможных сценария действий клиента:

  • При первом сценарии, покупатель не понимает в точности, что ему надо, поэтому он обращается за помощью к консультантам, которые помогут ему раскрыть критерии того или иного товара нужной категории.
  • Второй сценарий ограничен несколькими критериями, которые задает клиент. Речь идет о цене, габаритах и других особенностях товара.
  • Прибегая к третьему сценарию, клиент ищет определенную модель, и он предельно ясно понимает, что именно ему нужно.
  • Четвертый сценарий подразумевает поиск уже знакомого клиенту товара.

В целом можно утверждать, что отечественному рынку интернет-магазинов бытовой техники предстоит набраться много опыта, прежде чем он сможет удовлетворить потребности всех своих клиентов.

Источник: http://www.e-pepper.ru