Маркетинг использует ароматы

Новой интересной отраслью маркетинга является аромамаркетинг. Это способ продвигать товары путем использования ароматов. На территории России данная отрасль довольно малоразвита, но все же благодаря некоторой статистике уже предоставляется возможность уверенно говорить о направлении ее развития.

Сегодняшние технологии способны создавать невероятной сложности композиции, которые могут сообщать запах песка подверженного высоким температурам или же запах железа. За последний год именно создание сложных и нестандартных ароматов стало трендом. Такая мода на природные запахи нашла свою популярность и на рынке России.

Было проведено исследование, в котором приняли участие 3 тысячи людей в четырех торговых центрах столицы. Оказалось 90% ответили, что магазин, наполненный определенными ароматами более приятный, нежели тот, у которого отсутствует запах. В таких магазинах на 16% увеличивается желание покупать, время препровождение в них продлевается на 18%, а возрастание процента импульсивных покупок достигает 8%.

Недавно популярная сеть магазинов бытовой техники провела своеобразный эксперимент, в ходе которого были испытаны сразу несколько запахов в различных отделах товаров. Оказалось, что именно аромат цитрусов наиболее подходит для побуждения клиентов приобрести что-нибудь, так как он пробуждает мозговую деятельность и вызывает ассоциации, связанные с технологиями. Количество посетителей в отделе с таким ароматом выросло более чем на 50%.

В целом в коммерции уже широко распространен такой ароматный маркетинговый ход, который показывает невероятные результаты восприятия на клиентов и увеличение их лояльности к тому или иному заведению.

Источник: http://www.adindex.ru