Доля интернет-рекламы в России возрастет на 23% в 2014 году

На данный момент рынок интернет-рекламы является наиболее быстроразвивающейся отраслью индустрии дивертисмента в России. Исходя из данных, предоставленных аналитиками, уже в 2014 году он увеличится на 23%, а через 4 года достигнет отметки в 5 млрд. долларов.

Для сравнения, в 2013 году доля интернет рекламы насчитывала 2,2 млрд. долларов США, а в 2014 году прогнозируется 2,8 млрд. Эти данные получены, озвучены в исследовании PwC.

К области индустрии развлечений и СМИ, согласно аналитике PwC, относятся: платное телевидение, платный интернет, реклама, кино, деловые издания, газеты, журналы, видеоигры, радио, музыка и книги.

Среди перечисленных сегментов наиболее значительную часть занимает рынок платного доступа во Всемирную сеть. По данным 2013 года, его объем насчитывал 6,8 миллиардов долларов США. А вот в нынешнем году эти показатели увеличатся до 8 млрд. Прогнозируется также, что мобильный интернет станет более предпочтителен, и на 4 млрд. превзойдет фиксированный. В 2018 году прибыль от мобильного интернета возрастет практически вдвое.

На втором месте, традиционно, находится рынок телевизионной рекламы. Согласно статистике, его объем в 2013 году достиг отметки в 4,3 миллиарда. Стоить отметить, что темпы развития этого сегмента значительно отстают от развития рекламы в digital. Цифровая реклама уже обгоняет телевизионную в три раза, ее развитие увеличилось на 17,8 %, а к 2018 году она выйдет на второе место, обогнав телерекламу.

Что касается выручки от СМИ, то здесь ожидается резкий спад. По прогнозам аналитиков, в ближайшие 5 лет аудитория предпочтет подписки на электронные ресурсы журналов и газет. Их количество возрастет в семь и шесть раз соответственно. Ожидается, что доход от печатных СМИ уменьшится на 9,5% от продажи газет и на 23% — журналов. Прибыль от рекламы в печатных СМИ упадет на 30%, зато для электронных аналогов он увеличится в 3,5 раза.

Эта же участь постигнет и рынок книгопечатных изданий. Здесь в течение пяти лет ожидается спад на 3,6% независимо от наличия электронных заменителей. По версии аналитиков, это обусловлено снижением интереса к чтению у жителей России в целом.

content_01

Источник: therunet.com