Доход от «цифровой» рекламы в Рунете увеличится в 4 раза

Согласно исследованию рынка российских медиа-ресурсов, проведенного консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers, за последующие 5 лет произойдет рекомбинация доходов от рекламы. Ожидается, что прибыль от онлайн-медиа ресурсов возрастет в 4 раза.

В своем исследовании PwC приводит следующие показатели: за прошедший 2013 год медиа-рынок в России увеличился на 10%, заняв, таким образом, 12 место в мировом рейтинге, а его объем составил 27 млрд. долларов. Лидирующие позиции традиционно занимают США, Китай и Япония. Как прогнозируется, за пять последующих лет ситуация не поменяется. Однако, по предположению специалистов, Россия может опередить Австралию, занимающую сейчас 11 место. Отметим, что среднегодовые показатели развития медиа-рынка в России составляют 9,5%, что вдвое выше аналогичных мировых показателей.

Как отмечают аналитики, не утратят свои позиции баннерная и контекстная реклама. В данных направлениях среднегодовые темпы развития составили 18,4% и 17% соответственно, прогнозируемые к 2018 году доходы – 1,1 млрд. долларов и 3,1 млрд. долларов.

Телевидение по-прежнему является лидером по рекламным расходам. Предполагается, что развитие этого рыночного сегмента будет снабжаться привлеченными международными рекламодателями, к примеру, во время трансляций значимых мировых спортивных мероприятий, запланированных на 2018 год. Привлекать их планируют уже с октября 2014 года. Кстати, как отмечают аналитики, развитие онлайн-ресурсов наиболее крупных телеканалов не особенно улучшит ситуацию – их доля достигнет всего лишь 3% от общих доходов медиа.

Как ожидается, платный доступ в Сеть будет продвигаться теми же темпами, возрастая каждый год вдвое. А вот мобильный интернет в 2014 году в первый раз опередит фиксированный. Доходы от него составят 4,1 млрд. долларов, в отличие от 3,9 млрд., вырученных за фиксированный интернет. А к 2018 году этот показатель вырастет вдвое: до 8,4 млрд. по отношению к 4,8 млрд.

Также аналитики PwC обратили внимание на положительную динамику для интернет-изданий. Ожидается, что доход от печатных СМИ упадет до $439 млн. против существующих ныне с $603 млн. В то время, как интернет-издания увеличат свои доходы со $132млн до $473 млн.

Кстати, наружная реклама также перекочует в Сеть. Так, доход от привычных рекламных носителей (билборды, лайт-боксы), уменьшиться на 11% в этом году, в 2018 году и вовсе упадет на 45%, что в денежном эквиваленте составит $1,2 млрд и $679 млн соответственно.

Источник: siliconrus.com