Даже олимпиада не помогла повысить рекламный рынок

Российские компании все еще экономят на рекламе и не очень собираются прекращать. Доходы во второй половине 2012 года смогли увеличиться хотя бы на 1% только у интернет-площадок и радиовещателей. Об этом можно узнать из нового прогноза от ZenithOptimedia. Также там говорится, что во всех остальных сегментах стоит ожидать падения. Итоги года показали, что благодаря первому кварталу весь рекламный рынок сможет вырасти, но на тот же негромкий 1%.

115328_1

Ситуация усугубится во втором полугодии, что следует из данных АКАР и прогноза ZenithOptimedia. Контекстная реклама у компаний, работающих в интернете, позволит им в период июль-декабрь добиться роста в 1%. То самое качается и радиовещателей. Телеканалы получат на 4% доходов меньше обычного. Годовой итог получится с результатом в нулевой прирост.

Топ-менеджер одного из сетевых агентств признается, что пока что им не были замечены массовые сокращения бюджетов. Но ухудшение макроэкономической ситуации заметно с каждым днем. Обычно в период октябрь-ноябрь спрос на телерекламу особенно велик. В этом же году акцент переместился в первый квартал. Но Дмитрий Кураев, занимающий место гендиректора «Квенди Русмедиааудит», хоть и соглашается с влиянием на это Олимпиады. Он говорит также, что рекламодатели просто в начале года усилили собственную активность в опасении дальнейшего снижения спроса.

Осенью всегда происходят переговоры по поводу сделок на предстоящий год между крупными рекламодателями и телевизионными сейл-хаусами. После берутся за планирование в других видах медиа. Прогнозируется в следующем году рост цены на телерекламу. Но сам Кураев основной причиной считает обычное ослабление рубля.

115328_2

Источник: http://rbcdaily.ru