10 маркетинговых ходов в digital, которые сейчас не эффективны
Занимаясь любым делом, необходимо адекватно оценивать, на чем стоит акцентировать внимание, а что является второстепенным и требует усилий. Ввиду того, что социальные сети стремительно развиваются, то инструменты digital-маркетинга, работающие еще вчера, на сегодняшний день уже потеряли свою актуальность. Среди неэффективных маркетинговых ходов в digital можно выделить следующие:
- Непродуктивность корпоративных блогов. Согласимся, что бизнес-блоги стали стартом для социальной революции, но на данный момент они слишком громоздки: их неудобно ни читать, ни писать. Бизнес-общение перекочевало в соцсети.
- Слабый эффект от размещения социальных закладок. Ранее социальные закладки на ключевых ресурсах обеспечивали многотысячную посещаемость, теперь же объединение и упорядочивание пользующихся интересом ссылок нашла отображение в том же Facebook.
- Недейственность RSS, ранее необходимого для анонсирования новых статей, изменений в новостных лентах и блогах. Дело в том, что эта технология слишком замысловатая. Отметим, что последней павшей твердыней RSS стал Google Reader, закрытый годом ранее.
- Плавно отмирающий Google+. В самом начале появление Google+ вызвало настоящий ажиотаж. Достигнув отметки в 50 миллионов пользователей. Но впоследствии оказалось, что это всего лишь неудачный вариант Facebook, за что и был назван «соцсетью почитателей тишины». На плаву он держится благодаря репостам с Facebook.
- Падение результативности от социальных новостей. Опираясь на успешный опыт Digg, в России в период с 2005 по 2007 год запустили сразу несколько сервисов социальных новостей ( News2, Smi2). Выведение поста в топы обеспечивало сумасшедший трафик. Однако, сегодня результат от работы этих сервисов, особенно для маркетологов, стремится к нулю.
- Малая результативность от Wiki-маркетинг. На старте Википедию еще можно было использовать как инструмент маркетинга, но на данный момент продуктивная самомодерация ресурса построена так, что прямо таки не возможно находится здесь длительное время. В конце концов, Wiki-маркетинг ограничился написанием профессиональных статей, с учетом множества условий «Википедии». А вот для того, чтобы попасть в число авторов энциклопедии, нужно очень хорошо постараться.
- Закрытие рейтинга «Яндес.Блогов». А жаль.
- Не оправдавшие надежды социальные релизы. Когда-то бытовало мнение, что если видоизменить «сухую» форму пресс-релизов, разместить в нем ссылки на видеоролики на YouTube и посты, то популярность такого релиза возрастет. Как оказалось, этот инструмент не работает.
- Слабая отдача от блог-туров. Размещаемый блогерами материал о путешествиях, фуршетах, природных красотах не окупает вложенных в блог-тур расходов.
- Неэффективность сервисов вопросов-ответов. Такие ресурсы, как Вопросы@Mail.ru, Google-ответы, в свое время были деятельным инструментом скрытого маркетинга из-за активной посещаемости и топовых позиций в поисковиках. Но, так как соцсети обеспечили и то, и другое, результат от работы сервисов вопросов и ответов резко снизился.
Источник: